SEO-оптимизация нужна всем, кто владеет собственным ресурсом на просторах всемирной паутины. Но, что это такое и почему она так необходима? Чтобы понять что такое SEO - недостаточно просто прочитать значение термина, важно погрузиться в вопрос более детально и изучить основные компоненты, базовые принципы, методы и пр. Предлагаем сделать это прямо сейчас.
Начнем обо всем по порядку.
Содержание
Историческая справка: откуда появилось СЕО и как оно развивалось
Составляющие SEO и их базовые принципы
Чего точно не стоит делать в рамках реализации SEO?
Историческая справка: откуда появилось СЕО и как оно развивалось
Что такое СЕО и откуда оно вообще взялось? Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к истории.
Вопросы поисковой оптимизации были актуальны еще несколько десятилетий назад. Стартовая точка SEO была заложена в 1998 году, когда владельцы сайтов раскручивались с помощью применения спам-ключей.
Как и любая другая современная технология, SEO не стояла на месте, а прогрессировала, совершенствуя мир поисковой оптимизации. Так, с 1998 года по 2009 выделяют времена алгоритма PageRank от Google, дающей возможность пользователям отследить место сайта в выдаче по количеству ссылок на него на просторах сети. Именно это и породило ту самую закупку ссылок, что является не самым чистым способом продвижения.
2009 год стал точкой невозврата, сделав SEO куда более значимым компонентом, чем казалось ранее. Поисковые системы начали борьбу с “нечестными” владельцами сайтов и занялись совершенствованием систем ранжирования. Больше недостаточно просто вложиться в покупку ссылок, необходимо заниматься качественным наполнением и развитием сайта как полноценного продукта.
В 2016 году был запущен один из ведущих пакетов алгоритмов ранжирования. Именно с этого момента стало окончательно понятно, что детальная проработка ключевиков, создание и размещение качественного контента - это базовая необходимость.
Разбираемся в понятиях
Search Engine Optimization или просто SEO - это термин, охватывающий весь спектр работ по поисковой оптимизации и комплексного развития сайта. С помощью качественного применения методов поискового продвижения можно поднять ресурс на топовую позицию крупных поисковых систем.
Другими словами, можно сказать, что СЕО - это качественное развитие и доработка готового интернет-продукта, с учетом не только интересов пользователей, но еще и требований популярных поисковых систем.
Составляющие SEO и их базовые принципы
Полноценно понять что такое SEO можно только изучив не только историю его развития, но еще и все существующие составляющие.
Процесс поисковой оптимизации предполагает существование взаимосвязанных составляющих: внешней и внутренней. Залогом успеха проделанной работы является органичность и качественная проработка каждой из них. Более того, для успешного продвижения требуется учет базовых принципов работы каждой из них.
Рассмотрим каждую составляющую более детально и разберем виды работ за которые они отвечают, с учетом современных особенностей ранжирования систем.
Внутренняя поисковая оптимизация
Работа с внутренней оптимизацией предполагает улучшение состояния сайта, результатом которого становится его движение вверх по ТОПу поисковой выдачи. Чтобы получить столь желанный результат требуется проведение комплексной работы, что подразумевает:
- формирование качественного семантического ядра, с детальной проработкой ключевых фраз;
- устранение технических ошибок, избавление от неработающих страниц;
- оптимизация размещенных изображений, ускорение загрузки страниц;
- улучшение юзабилити (удобство использования портала);
- проработка карты сайта и создание удобной, понятной структуры;
- создание системы перелинкованных между собой страниц;
- проработка description/title, а также H1-H6.
Внешняя поисковая оптимизация
Реализация внешней оптимизации предполагает не только накопление ссылок, но также и применение комплекса современных инструментов, позволяющих “подогнать” сайт под требования современных поисковиков.
Цель SEO на этом этапе - набор качественной, достаточной для поисковой системы ссылочной массы. Для этого осуществляется:
- подготовка и размещение качественного контента, привлекающего пользователей со сторонних ресурсов;
- регистрация портала в специально созданных каталогах по тематике;
- размещение URL объекта продвижения на платформах по типу Википедии или Яндекс Дзена;
- продвижение с помощью тематических блогов и форумов.
Методы реализации SEO
Решение вопросов SEO-оптимизации лучше всего доверить профессионалу - СЕО-специалисту или попросту СЕОшнику. Только при условии профессионального подхода и владения актуальными знаниями относительно вопроса продвижения, можно провести полноценно качественную работу и добиться желаемого результата.
В зависимости от опыта, имеющегося уровня знаний и, конечно, индивидуального стиля работы, CEO-специалист может применять белые, серые или черные методы.
Белые
Белая поисковая оптимизация является лучшим решением, так как предполагает качественный, грамотный подход к достижению поставленных целей.
Что сюда входит? Только самые честные и безопасные решения: улучшение дизайна сайта, повышение удобства его использования, работа с контентом и пр.
Важно, что по итогу применения белых методов оптимизации получается сайт, использование которого приносит пользователю удовольствие. Проделанная работа обеспечивает удобство использования ресурса с качественным контентом, которым хочется делиться на просторах социальной сети.
Серые
Допустимое решение, которое пользуется спросом среди специалистов различного уровня. Методы этой группы не запрещены поисковыми системами, однако злоупотребление ими может привести к печальным результатам.
Их реализация заключается во внедрении специально подобранных слов, которые являются ничем иным, как поисковыми запросами потенциальных потребителей.
Чтобы использование этого метода не влекло за собой негативных последствий, важно придерживаться элементарных правил, касающихся вопроса качества подобранных ключей, а также их соотношения с объемом текста.
Для повышения эффективности применения серых методов, вписывать ключевые слова рекомендуется в alt, H1, description, а также title и пр.
Черные
“Криминальное” решение, за которое поисковые системы жестоко наказывают сайты, исключая их из выдачи. Тот самый момент, когда риск не оправдывает средства.
В число черных методов поисковой оптимизации попали такие, как:
- создание дорвеев (одностраничников, нацеленных на попадание в ТОП по одному единственному запросу);
- клоакинг, предполагающий расхождение контента для краулеров (поисковых пауков или роботов) и пользователя;
- создание небольших сателлитов со ссылками на продвигаемый ресурс.
Чего точно не стоит делать в рамках реализации SEO?
К большому сожалению, даже доверяя работу специалисту, всегда можно столкнуться с непрофессионализмом. Некоторые существующие методы относятся к категории не просто вредных, а потенциально опасных. В их числе:
- покупка ссылок на специальных биржах;
- размещение ссылок на досках объявлений;
- имитация действий пользователей;
- размещение текстов с высоким значением заспамленности (переоптимизация);
- продвижение исключительно по ключевикам.
Если вы где-то прочитали, что можно использовать вышеперечисленные способы для самостоятельного продвижения или же кто-то предлагает вам их - не рискуйте.
Каких результатов можно добиться с помощью качественного SEO?
Применение основ поисковой оптимизации является базовой необходимостью, обеспечивающей успех личного блога, лендинга, интернет-магазина или корпоративного портала. С его помощью можно получить заметное увеличение объемов трафика, что непременно поможет увеличить охват аудитории и приведет к развитию предпринимательской деятельности и закономерному росту прибыли.
Более того, стоит сказать, что качественная поисковая оптимизация - это не только инструмент развития бизнеса, это и способ улучшения пользовательского опыта. Благодаря удобству и информативности портала, пользователи дольше остаются на сайте, а также мотивируются к взаимодействию с различным инструментарием ресурса (оформление заказа, написание отзыва и пр.).
Стандартизированный алгоритм работ по SEO-оптимизации
Оптимизация сайта, вне зависимости от его специфики и особенностей работы, предполагает реализацию стандартизированных этапов, которые помогут привести ресурс в состояние, удовлетворяющее требованиям поисковиков. Исходя из этого можно сделать вывод, что алгоритм SEO (конечно, с использованием белых и, разве что, немного серых методов) предполагает прохождение нескольких стандартных этапов.
Подготовительный - планирование
Прежде чем начинать совершенствование ресурса, требуется базовая подготовка, которая предполагает реализацию целого комплекса процедур.
Аудит
Первым делом необходимо качественно изучить и выявить слабые стороны ресурса. Помочь в этом может аудит - оценка на соответствие актуальным требованиям поисковых систем и выявление различных ошибок (битые ссылки, дублированные страницы, размещение увесистых изображений, отсутствие качественной мобильной версии).
Исследование конкурентов
Следующим этапом является сбор данных в занятой нише, предполагающий последующее сравнение таких показателей, как посещаемость ресурсов конкурентов, их позиция в ТОПе поисковиков и пр.
На основе полученных данных формируется стратегия продвижения и выставляются цели, которые необходимо достичь.
Проработка семантического ядра
Завершающим звеном подготовительного этапа становится подбор и группировка ключевиков или иными словами - пользовательских запросов, под которые затачивается все продвижение.
Исходя из полученного семантического ядра определяется структура ресурса, а также оптимизация размещенного контента, включая заголовки, тексты и пр. элементы.
Внутренняя оптимизация
После качественной подготовки можно смело начинать работу по внутренней оптимизации, что предполагает написание статей, заполнение карточек товаров, а также проработку уникальных мета тегов и создание качественной перелинковки.
На этом этапе важно также организовать решение ряда технических вопросов, например, настройку файлов с инструкциями для краулеров (robots.txt, sitemap.xml), а также отладку переадресации и устранение всех выявленных недочетов, включая отладку адаптивности страниц.
Внешняя оптимизация
Переходить к этому этапу следует исключительно после тщательной работы с внутренней оптимизацией и решения всех технических вопросов.
Получать и наращивать ссылочную массу лучше всего исключительно легальными способами, например, за счет упоминания в СМИ или гостевых публикаций, когда статьи с упоминанием ресурса публикуются в блогах, на форумах и пр.
Профессиональные хитрости
Те, кто давно работает в сфере поисковой оптимизации может с уверенностью сказать, что как и в любой другой отрасли, здесь есть свои хитрости и приемы, которые помогают облегчить и даже значительно ускорить рабочий процесс. В завершении этой статьи мы решили поделиться с вами некоторыми из них:
- Создание островков с контентом
Если с продвижением сайта появились сложности, то роль спасательного круга отводится социальным сетям. Создавая корпоративный профиль на просторах сети можно с большой долей вероятности попасть в ТОП поисковика, ведь при выдаче результатов они стараются показывать пользователям не только официальный ресурс, но и ссылки на страницы в соцсетях.
- Покупка доменного имени с историей
Согласно передовому опыту, более старым доменам предоставляется несколько больше доверия от различных поисковых систем.
- Размещение основного поискового запроса прямо в ссылке, напрямик в адресной строке
Очевидная хитрость, которой почему-то мало кто пользуется. Лучшим решением станет то, если URL будет буква в букву совпадать с тематическим ключевым запросом потенциальных посетителей.
SEO - это эффективное решение, способное обеспечить эффективный результат, обеспечивающий сохранение лидирующих позиций сайта в ТОПе поисковой выдачи.
Не пренебрегайте реальными возможностями, используйте современные инструменты на полную мощь, доверив судьбу своего сайта профессионалам своего дела.