Как стать маркетологом? | Bewave
Севастополь
Ваш город Москва?
Да
Выбрать другой
Связаться с нами
23.11.2022
6 мин

Как стать маркетологом

Специальность маркетолога у всех на слуху, но не все понимают, что это такое, какие функции он выполняет и что нужно, чтобы стать маркетологом.

Перед выпускниками школ стоит нелегкая задача — нужно заранее определиться с выбором профессии и достойно подготовиться к итоговым экзаменам. Специальность маркетолога у всех на слуху, но не все понимают, что это такое, какие функции он выполняет и что нужно, чтобы стать маркетологом.

 

Содержание

 

Кто это?

Что нужно сдавать, чтобы стать маркетологом

Как стать интернет-маркетологом

Как научиться самому? — несколько полезных советов:

Что нужно, чтобы стать хорошим маркетологом

 

Кто это?

Маркетолог — это современная, востребованная и интересная профессия. Специалист в области маркетинга занимается изучением рынка, его динамики, помогает компаниям и фирмам выстраивать стратегию с учетом пожеланий потребителей, акцентирует внимание покупателей на конкретном производителе или товаре.

 

Что нужно сдавать, чтобы стать маркетологом

Еще в школе нужно уделять особое внимание следующим предметам и сдать по ним экзамен:

  • русский язык;
  • математика;
  • обществознание;
  • английский язык.

 

В некоторых ВУЗах дополнительно проводят собеседование.

Список вступительных экзаменов в высших учебных заведениях может отличаться. Поэтому нужно зайти на сайт интересующего ВУЗа, подробно изучить всю необходимую информацию.

По специальности «маркетолог» обучают не только в ВУЗах, но и в колледжах. Поступить в них можно после 9 или 11 класса. Девятиклассникам нужно предоставить результаты ОГЭ, пройти внутреннее собеседование. При поступлении после 11 класса список ЕГЭ такой же, как и поступлении в ВУЗ.

 

Как стать интернет-маркетологом

Стать хорошим маркетологом можно в любом возрасте, особо востребованными становятся интернет-маркетологи. Успешные компании понимают, насколько важно привлекать онлайн-пользователей. 

Чтобы стать успешным специалистом в области маркетинга, не обязательно нужно получать специальное высшее или среднее профессиональное образование. Если есть цель и желание, освоить специальность можно и самостоятельно, но работать придется много, двигаться сразу в нескольких направлениях.

 

Как научиться самому? — несколько полезных советов:

  • Найти образовательные платформы в интернете, которые занимаются преподаванием маркетинга и смежных дисциплин. Подписаться на их рассылки. Это поможет вовремя узнавать о скидках на обучение, бесплатных уроках.
  • Найти в социальных сетях сообщества, связанные с работой маркетолога. Это необходимо, чтобы получать информацию обо всех актуальных трендах. В сообществах можно получить много полезных советов от профессионалов абсолютно бесплатно.
  • Читать. Информация о маркетинге в книгах быстро теряет актуальность. Но чтобы стать хорошим специалистом, нужны основательные базовые знания. Хорошие учебники для новичков — «Идеальный маркетинг» Давара или «Маркетинг от А до Я» Котлера. Дополнительно придется читать много книг по саморазвитию, прокачке мышления, устройству бизнеса, написанию грамотного и привлекательного контента. 
  • Не путаться в основной терминологии. Вот зачем нужна база и чтение учебников. 
  • Не стесняться пользоваться чужими идеями. Практически все гениальные идеи уже придуманы раннее. Изучение чужого опыта полезно для обучения и принятия решений. Но нужно не просто копировать, а анализировать кейсы и делать собственные выводы.
  • Все необходимые инструменты и сервисы нужно изучать на практике. Это поможет не растеряться, когда все это действительно потребуется. 
  • Попробовать для начала стать маркетологом для себя. Раскрутить в интернете хобби, блог. Так можно быстро освоить основные инструменты продвижения, посмотреть, как они работают или не работают. Если ничего подобного нет, поискать друга, которому такая услуга может пригодиться. 
  • Пройти обучение на курсах. Лучше платных, но и среди бесплатных можно найти много интересного. Хорошие курсы дают только актуальную информацию, имеют разнообразную программу, много часов практики, обратную связь с преподавателями. 
  • Посещать все тематические мероприятия — семинары, конференции, вебинары. Новые знания и полезные знакомства просто необходимы хорошему маркетологу. 

После окончания курсов можно устроиться на стажировку в небольшое digital-агентство. Это поможет быстро получить бесценный опыт сразу в нескольких направлениях, собрать портфолио.

В идеале, чтобы стать хорошим маркетологом, нужно больше общаться с успешными специалистами. Реальный опыт намного ценнее даже самых дорогих курсов и статей в интернете.

 

Что нужно, чтобы стать хорошим маркетологом

Чтобы стать хорошим и востребованным специалистом, необходимо знать не только, какие предметы нужны, чтобы стать маркетологом. Большое значение имеют личностные качества, которые тоже необходимо развивать.

Маркетологи напрямую участвуют в формировании рыночных отношений, поэтому им важно иметь не только аналитический склад ума, но и уметь творчески подходить к решению поставленных задач.

Хороший маркетолог должен обладать следующими качествами:

  • обладать хорошей памятью и широким кругозором, уметь работать с большим объемом информации;
  • коммуникативные навыки, умение контактировать и находить общий язык с разными людьми;
  • иметь хорошие организаторские способности;
  • мыслить аналитически, выстраивать стратегии, просчитывать несколько вариантов решения задачи;
  • креативно подходить к работе и абстрагироваться от шаблонов;
  • быстро обучаться, поскольку рынок и потребности покупателей все время меняются, появляется множество новинок;
  • стрессоустойчивость, выносливость, умение быстро принимать решения и брать ответственность на себя.

Именно от правильной работы маркетолога во многом зависит эффективность работы и прибыль компании.

Хорошие маркетологи нужны любой фирме, которая занимается продажей товаров и услуг, особенно крупным предприятиям для расчета спроса, коррекции предложения, исследования конкурентной среды. Средняя зарплата в регионах стартует от 500-1000 долларов, но есть огромные перспективы развития и карьерного роста, что отразиться на размере вознаграждения. Зрелый, эффективный маркетолог по уровню дохода может достойно конкурировать с банковскими менеджерами или адвокатами.

Вернуться к статьям

Проконсультируйтесь с нами: