Месяц SEO-оптимизации и технической поддержки в подарок

Требования к сайтам препаратов

Требования к сайтам препаратов

В Российской Федерации, к сожалению, нет единого законодательного акта или норматива, который бы четко описывал требования к сайтам препаратов, а именно о них мы и будем говорить, но все же соберем воедино список требований, и укажем, что обязательно должно быть на сайте лекарственного средства, а что недопустимо.


Каким сайтам лекарств требуется законодательно соблюдать особые требования?

Лекарство и лекарственный препарат - для обывателя, казалось бы, что это одно и тоже. Однако, лекарством может быть что угодно: от дуновения матери на рану ребенка и доброго слова, до ацетилсалециловой кислоты, или, проще говоря, аспирина. Лекарственные препараты проходят обязательные клинические исследования и получают разрешение к применению. Вот именно о них мы и будем вести разговор.


Какие законодательные акты содержат требования к сайтам лекарственных средств?

Как мы уже говорили выше - единого нормативного акта со списком всех четких требований нет, но у нас все же есть на что опереться, это:

  • Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
    Ссылка на закон
  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
    Ссылка на закон
  • Федеральный закон «О рекламе». Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
    Ссылка на закон

Согласно законодательству и практике контролирующих органов, отдельный сайт для препарата будет признан именно рекламой, а не носить информационный и ознакомительный характер, а это значит, что опираемся на информацию из Федерального закона «О рекламе».


Общие требования ко всем сайтам

Обязательным пунктом практически для всех сайта, собирающим дополнительную информацию о пользователях, является размещение политики конфиденциальности и формы согласия с ней. Если у вас на сайте есть форма, добавлены скрипты отслеживания, различные метрики, то обязательно составьте политику обработки персональных данных и предоставьте пользователю возможность ознакомиться с ней и подтвердить свое согласие. 


Требования к сайтам препаратов

Под общими требованиями мы понимаем требования ко всем видам лекарственных препаратов: рецептурным, безрецептурным, БАДам и содержащим наркотические вещества. Обратимся к федеральному закону о рекламе.


Чего не должно быть на сайте препарата:

  • обращения к несовершеннолетним;
  • содержания ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
  • утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
  • утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением


Сайт препарата не должен:

  • создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
  • способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
  • создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
  • гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
  • представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара.


На сайте препарата должны быть:

  • инструкция по применению препарата,
  • уведомление о наличии противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией перед применением или получения консультации специалистов (на всех страницах сайта),
  • номер и копию/ссылку на регистрационное удостоверение,
  • ссылка на форму заявления в фармкомнадзор о нежелательных эффектах препарата,
  • информацию о производителе,
  • Информация о лекарственных формах и дозировках.


Дополнительные требования к сайтам рецептурных препаратов

Согласно нашему законодательству, информация о рецептурных препаратах должна быть доступна не для каждого пользователя, а лишь для медицинских, фармацевтических работников и специалистов в области ветеринарии. Чтобы соблюдать данную букву закона, необходимо разместить запрос на подтверждение пользователем того, что он относится к вышеперечисленным группам. Информация о препарате должна быть недоступна без такого подтверждения, то есть желательно «заблюрить» ее до подтверждения пользователем своего статуса.


Особые требования к сайтам препаратов с содержанием наркотических веществ

Как и на сайте рецептурного препарата - необходимо ограничить доступ к инфомрации только для медицинских, фармацевтических работников и специалистов в области ветеринарии, однако, размещение в интернете информации о наркотическом веществе может повлечь дополнительные риски и блокировки со стороны Росздравнадзора, так что крайне рекомендуется проверять всю информацию размещаемую на сайте с юристами.


Сайт для препарата без рисков

Требования из закона о рекламе для сайтом препаратов - здравый смысл. Будьте честны со своими потребителями: ничего не скрывайте и не приукрашивайте, дайте им ознакомиться с инструкцией, предупредите их о рисках, необходимости консультации со специалистом, предоставьте информацию о регистрационном удостоверении для подтверждения легальности препарата.Не забывайте об ограничениях в доступе к информации для рецептурных и препаратов с содержанием наркотических веществ.

Дайте возможность вашим клиентам ознакомиться с вашим препаратом в интернете, ведь именно там все мы ищем интересующую нас информацию.

Наши мессенджеры

Мы на связи

Звоните по телефону

+7 (499) 938-68-10

Пишите на почту

info@bewave.ru

Мессенджеры

Немного о нас

Работаем на рынке услуг разработки и продвижения веб-сайтов с 2015 года, имеем большой опыт работы.

Десятки реализованных проектов, а что самое главное — довольных клиентов

Офис