Когортный анализ – инструмент аналитики, основанный на разделении аудитории по временному признаку. Основанием для создания групп могут стать следующие параметры: месяц регистрации, месяц первой покупки или день первого посещения сайта. Полученные за определенный отрезок времени данные позволят определить успешность изменений, внесенных в продукт, эффективность каналов продвижения и проанализировать поведение пользователей в каждом выделенном сегменте. Провести когортный анализ можно в Google Analytics и Яндекс.Метрике.
Для чего нужен когортный анализ
Что может сделать аналитик на основании полученного отчета?
-
Точно оценить окупаемость рекламы и других маркетинговых активностей.
-
Найти и удержать лояльных клиентов.
-
Спрогнозировать и сделать больше Lifetime Value (LTV) клиентов.
-
Провести А/Б-тестирование.
-
Спланировать дальнейший маркетинг и внести корректировки в текущий план.
-
Проанализировать эффективность мобильных приложений.